Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

БРИГАНТИНА

Международное движение конкурсов

для детей и педагогов

Наш e-mail: brigantina-konkurs@mail.ru

 

Наш адрес:

119 619  г. Москва

ул. Ватутина, 18

 

«МБОУ Гимназия №3 города Дубны Московская область» Структурное подразделение- дошкольное отделение Детский сад «Золотая рыбка»
корпус «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия ФЭМП

(математике)

Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5»

(средняя группа)

 

 

Разработал воспитатель:

Высшей квалификационной категории

Одинокова Анастасия Константиновна

 

 

 

Цель:

-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

-Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну.

-Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки с двумя чертами, картинки, магнитная доска.

 

 

Ход занятия.

Вос. Ребята! К нам сегодня пришли гости, посмотреть, как вы занимаетесь, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос: Присаживайтесь на свои места, и мы с вами начинаем.

Совсем недавно мы с вами познакомились с цифрой 4, и уже отлично умеем считать до четырех.

Давайте вспомним уже знакомые нам цифры.

На доске висят цифры от 1 до 4, воспитатель показывает цифры, а дети хором их называют, затем показывая на цифру, называет конкретных деток.

Вос:

-Молодцы, помните. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится?

Дети: Квадраты, треугольники, кружки, цифры.

- А как мы назовем одним словом квадраты, треугольники и круги?

Дети: Геометрические фигуры.

Вос:

-Правильно, геометрические фигуры. И сейчас мы с ними поработаем. Перед вами лежит полоска, на которой начерчена полоса. Разложите на верхней полосе все круги, которые есть в ваших тарелочках.

Дети раскладывают круги.

Вос:-Сколько их? Считаем.

Дети: 1, 2, 3, 4.

Вос:

-Правильно, 4. А теперь среди цифр найдите нужную нам цифру и положите рядом с кружками.

Дети находят цифру 4 и кладут рядом с кружками.

Вос:

-Хорошо. А теперь под кружками разложите все треугольники, что есть в ваших тарелочках. Сколько их? Найдите нужную цифру и положите рядом.

Дети раскладывают квадратики, считают их и находят нужную цифру. (цифра 3)

-Чего меньше, кругов или треугольников?

Дети:Треугольников.

-На сколько?

Дети: На один.

Вос:

-Какого цвета треугольники? (воспитатель спрашивает у нескольких ребят).

Дети: Синие.

-А какого цвета кружки?

Дети: Красные

Воспитатель просит одного из ребят посмотреть такого же цвета треугольники.

-Хорошо. А сейчас уберите треугольники и кружки обратно в тарелочки и

разложите все квадраты, что есть в ваших тарелочках. Посчитайте их и найдите цифру, соответствующую числу квадратов.

Дети выкладывают квадраты, считают их и находят нужную цифру.

(цифра 1)

Хорошо! А все прямоугольники положите под квадраты. Сколько прямоугольников?

Ответы детей: Два

Вос: На сколько прямоугольников больше, чем квадратов?

Ответы детей: На один

Вос: Молодцы!

А теперь предлагаю размять ручки и ножки

(дети встают около стульчиков)

Физкультминутка.

Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

Вос:

-Молодцы! Тихонечко садимся.

-Скажите сколько зверей мы с вами назвали? Ёж, чиж, котята, утята, бобёр, сколько их?

Дети: Пять.(показывают цифру 5)

- Правильно сегодня мы познакомимся – цифрой 5.

Вос:

-Бельчонок собрал четыре гриба. Положите четыре гриба на верхнею полоску.

Дети выкладывают четыре гриба на верхнею полоску.

Вос: Зайчонок собрал четыре морковки. Положите морковку под грибы.

Сколько морковок и грибов у бельчонка и зайчонка?

Дети: по четыре

Вос: Правильно или как можно ещё сказать - поровну

Вдруг бельчонок нашёл ещё один грибок (дети берут ещё один грибок и кладут к остальным грибам)

Сколько теперь грибов?

Ответы детей: 5

Вос: А морковок?

Ответы детей: 4

Вос: Что нужно сделать, чтоб было одинаковое количество морковок?

Ответы детей: Нужно добавить ещё одну морковку.

Вос: Давайте посчитаем, сколько теперь грибов и морковок?

Ответы детей: раз, два, три, четыре, пять.

Вос: Чего теперь больше грибов или морковок?

Дети: их поровну.

Вос: 5 и 5 – поровну

Воспитатель: С какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?

Ответы детей:

 

 

All Right Reserved © 2014 «Бригантина» — Международное движение конкурсов для детей и педагогов