Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

БРИГАНТИНА

Международное движение конкурсов

для детей и педагогов

Наш e-mail: brigantina-konkurs@mail.ru

 

Наш адрес:

119 619  г. Москва

ул. Ватутина, 18

Конспект

Творческая мастерская

Тема:«На деревья, на лужок,тихо падает снежок»

Образовательная деятельность:

(художественно-эстетическое развитие)

в средней группе

Программное содержание

Задачи:

- Закреплять и совершенствовать умение располагать изображение деревьев на листе при передачи сюжета

-Познокомить детей с новым цветом и отенком – коричневым

- Развивать умение смешивать краски для получения нужного отенка

-Формировать умение ритмично наносить мозки изображая предметы разных форм

- Совершенствовать умения аккуратно пользоваться гуашью

-Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе- стало холодно, идёт снег, снег покрывает землю и деревья

Воспитательные задачи:

-Воспитывать усидчивость и интерес к занятию

Предворительная работа:

- Прослушивание музыки на тему: «Времена года»

- Рассматривание иллюстраций о зиме

- Чтение стихотворений, загадок

- Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе

- Предметное рисование дерева

Словарная работа

- Активизировать речь детей и расширять словарный запас – зимний, сугробы, снежинки,холодный,морозный

Методические приёмы:

- Беседа воспитателя

-Чтение стихотворений

-Запись музыкального произведения Чайковского «Вальс снежиных хлопьев»

-Сюрпризный момент

-Подведение итогов совместной деятельности детей

Материалы:

-Бумага голубого цвета, гуашь- коричнегого и белогог цвета, политра,кисти, ватные палочки, стаканчики с водой.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

-Ребятки! К нам сегодня пришли гости, посмотреть,как мы умеем заниматься

- Давайте, поздороваемся с нашими гостями

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

- Послушайте, пожалуйста!

Сейчас я вам прочитаю стихотворение- загадку.Попробуйте отгадать о каком времени года идёт речь?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает , ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

Изаснул под нею

Крепко,непробудно…

(И.З.Суриков)

Воспитатель:

-О каком времени года это стихотворение ? Как вы догадались? Что это за шапки на деревьях?

Дети:

-Это зима

Воспитатель:

-Правильно, это зима!

Зима – это самое волшебное время года.

Она – то тихая красавица!

То – шоловливая озорница!

То – вьюжная проказница!

То- чудная чародейка

А сейчас подайдите все к окну. Посмотрите все в окошко

Белоснежна, белокрыла

Наша зимушка – зима!

Всё прилежно побелила

И деревья и дома!

Необыкновенно, красивое время года,правда?

(Звучит грустная мелодия «Сказка зимнего леса»)

Воспитатель:

- Послушайте,дети,звучит музыка.

Какая музыка по характеру?

Дети:

-Грустная, печальная

Воспитатель:

-Верно, значит кому- то очень грустно. Как вы думаете кому?

Дети:

-Деревьям

Воспитатель:

-А почему?

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно,зимой холодно, дует ветер, идёт снег.

Покажите как вам бывает холодно ( дети показывают )

А деревьям, так же,как и людям бывает холодно. Деревья сбросили листву и стали голые

А кто мне скажет ,что может согреть деревья?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, снег!

-Вот сегодня, мы с вами будем рисовать – как тихо падает снежок в тихий зимни вечерок.

-Мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.

- Сейчас мы с вами тихо сядем на свои места (дети садятся на свои столы).

Воспитатель:

- Катя, посмотри, всё-ли у нас готово к рисованию?

Дети: Да

Воспитатель:

- А что лежит на столе?

Дети:

- Листы голубой бумаги, политра с коричневой гуашью для рисования дерева, белая гуашь для рисования снега, ватные палочки, кисточки, салфетки и вода в стаканчиках.

Воспитатель:

-Хорошо, мы с вами готовы к занятию

- Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображены деревья, на которых тихо падает снежок

(Показ готового рисунка)

- Нравится?

-Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок

- Давайте уточним – с чего нодо начать?!

Воспитатель:

- Берём лист бумаги и располагаем его горизонтально,чтобы поместились веточки деревьев.

- На что похоже наше дерево?

Ответы детей

Воспитатель:

-Конечно же на человека

-Ствол – это туловище человека

- Ветки – это руки, оно их протягиваем к солнцу, а от веток отходят тоненькие отростки – это наши пальчики

Воспитатель:

- Затем берём кисть и начинаем рисовать горизонтальную линию земли

-Слева- направо, на которой будет расти наши деревья

-Рисунок надо расположить по всему листу бумги.

- А теперь уточняем последовательность рисования дереьев.

-Землю и деревья мы будем рисовать коричнево гуашью, краску берём немного,аккуратно снимая излишки краски о край политры.

- Рисуем кончиком кисти ствол дерева снизу- вверх, чтобы ствол получился тоненький и аккуратный.

Всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева, затем кончиком кисти рисуем ветки дерева и отходящие от больших веток, рисуем маленькие веточки.

- Можно нарисовать несколько деревьев

- После того, как нарисуем деревья- кисть нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и промокнуть о салфетку, затемаккуратно положить на подставку.

- Затем приступаем к рисованию снега

-Какой краской мы рисуем, снег?

Ответ детей

Воспитатель:

- Снег будем рисовать ватными палочками

-Посмотрите, как делаю это я (сопровождаю показ чтением стихотворением

- «Летят, летят снежинки

Как белые пушинки

Летят они кружатся

На дерево ложится»

-А, когда очень много снега падает с неба, как это называется?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, сегопад!

- Снег также можно нарисовать на ветках деревьев и на земле

Воспитатель:

-А теперь, мы отдахнём с вами и поиграем в снежки

(Проводится физкультминутка «Игра в снежки)

- Садимся на свои места и приступаем к самостоятельной работе

(Звучит мелодия зимнего леса)

Так, дети заканчивают свои работы

Все рисунки вывешиваются на доску.

Воспитатель:

- Посмотрите,как много деревьев у нас получилось!

Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях.

Настоящий сказочный зимний лес!

(Звучит весёлая мелодия)

Воспитатель:

- Ребята! Слышите звучит мелодия. Какая она?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, весёлая

- Лес запел весёлую песенку, как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно деревьям стало тепло, снег укрыл всё пуховым одеялом.

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята ,чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей

Воспитатель:

-Все дети сегодня постарались и справились с заданием

-Давайте улыбнёмся друг другу

-Зимушка- зима очень довольна вашими работами и за это прислала вам подарки

(Сюрпризный момент)

-Ребята, а теперь давайте повернёмся и попрощаемся с нашими гостями

 

All Right Reserved © 2014 «Бригантина» — Международное движение конкурсов для детей и педагогов