БРИГАНТИНА
Международное движение конкурсов
для детей и педагогов
«МБОУ Гимназия №3 города Дубны Московская область» Структурное подразделение- дошкольное отделение Детский сад «Золотая рыбка»
корпус «Рябинка»
Конспект занятия
по познавательному развитию
Тема: «Кто живёт в воде?»
(Старшая группа)
Воспитатель:
Первой квалификационной
категории ДОУ№16 «Рябинка»
Одинокова Анастасия Константиновна
Задачи:
Познакомить детей с рыбками и животными, обитающими в воде.
Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь.
Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова.
Воспитывать интерес к обитателям воды, развивать общие познавательные интересы у детей.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Вести наблюдение за рыбками в аквариуме.
Чтение рассказов, загадывание загадок об обитателях рек и морей. Приготовить картинки рыб и животных,
полотно с изображением реки и моря,
конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель
Загадывает загадку.
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
- У нас есть такой домик в группе? (Дети подходят к аквариуму.) - Правильно. Это аквариум, а пловцы – рыбки. Посмотрите на них, а я выловлю одну из них, мы ее рассмотрим. (Сачком вылавливает карася – золотую рыбку, помещает его в банку с водой, ставит на стол, дети садятся вокруг стола.)
- Как называется эта рыбка? Что у нее есть, какого цвета? – Это карась, он покрыт желтой - золотой чешуей. Глаза круглые как пуговки. По бокам – плавники и хвост, они помогают рыбе плавать. (Если дети не отвечают или отвечают неточно, то воспитатель сам рассказывает, а дети затем отвечают на вопросы или рассказывают.)
- Какие рыбки живут в нашем аквариуме? (Дети перечисляют названия рыб.) – Эти рыбки живут в теплых морях, а у нас только в аквариуме.
(Воспитатель выкладывает картинки на панно.) – Кто знает, как называются эти рыбы? Дети называют, а воспитатель дополняет: судак, лещ, сазан, сом.
- Где живут эти рыбы? – В реках. У нас на Волге эта рыба водится.
- Кто из вас ловил рыбу, и какую поймал? – (2-3 ребенка рассказывают.)
(Воспитатель достает картинки с изображением рыб, живущих в море: акула, горбуша, белуга и т.д. Если дети их не знают, то воспитатель про них рассказывает.
Предлагает детям поселить рыб там, где они живут. Под картинкой – море - морские рыбки. Под картинкой – река – речные рыбы.
Двое детей выполняют задание, все остальные помогают или исправляют ошибки. – Хорошо!
Воспитатель выставляет картинки с изображением животных: бобра, ондатры.)
- Как называются эти животные, и где они живут? (Если дети знают, то рассказывают, если нет, то воспитатель рассказывает.)
(Воспитатель выставляет картинки: кита, дельфина, тюленя. Спрашивает о них или рассказывает. Дает задание – поселить их тоже туда, где они живут.
Воспитатель в обобщающем рассказе вновь рассказывает об обитателях рек и морей. Дает понятие детям, что в воде обитают не только рыбы, но и животные, и делятся они на речных обитателей и на морских.)
- Давайте поиграем. Игра «Караси и щука». )Караси плавают, на сигнал «щука» все караси прячутся за камушки. Игра проводится 2 раза со сменой детей.)
Воспитатель. Дети, сейчас зима, а как живут рыбы зимой в реке? Об этом я прочитаю рассказ «Зимой под водой» А.Клыкова.
Воспитатель. Дети, у вас в конвертах картинка рыбки или животного. Соберите ее, скажите, кто у вас. (Картинки разрезаны на несколько частей.)
Итог занятия. Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было трудно? Что нового ты узнал?
All Right Reserved © 2014 «Бригантина» — Международное движение конкурсов для детей и педагогов