БРИГАНТИНА
Международное движение конкурсов
для детей и педагогов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 города Дубны Мос.обл.»
Структурное подразделение- дошкольное отделение Детский сад «Золотая рыбка»
Конспект занятия
Творческая мастерская
Тема: «Разноцветные бабочки»
(нетрадиционное рисование)
Старшая группа
Разработал воспитатель:
Высшей квалификационной категории
Одинокова Анастасия Константиновна
Дети входят в группу на полукруг.
Воспитатель:
-Ребята! К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята! А какое сейчас время года?
Ответы детей (полные ответы)
Воспитатель:
- А по каким признакам вы определили, что пришла весна?
Ответы детей (полные ответы)
Воспитатель:
Правильно. Солнышко светит ярко, лучики греют землю, и становится тепло. Прилетают птицы, день становится длиннее, просыпаются дикие животные и насекомые.
Воспитатель:
-Ребята! Посмотрите, какая у нас весенняя, солнечная полянка и здесь кого-то не хватает? (На ковре разложены цветы)
-Послушайте загадку:
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ответы детей: (Бабочка)
Воспитатель:
-Ребята! А вы хотите превратиться в бабочек?
Ответы детей:
Превращение в бабочек Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
На цветок красивый села, (Присесть)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
Воспитатель:
-Ребята! Проходите тихонечко на свои места. Сейчас вы немного больше узнаете про нашу красавицу Бабочку.
Посмотрите на экран какое разнообразие разноцветных бабочек. Все бабочки одна краше другой. Слайд №1
- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка?
Слайд №2
-Как вы думаете, как и чем питается бабочка?
Слайд №3
Ответы детей:
Воспитатель:
-Посмотрите у вас на столах, сколько интересных предметов?
( У каждого ребёнка на столе лежат зубная щётка, ватные палочки, поролоновые штампы, кисточка и губка виде бабочки)
-С помощью этих предметов мы создадим полянку
с разноцветными бабочками, рисование наше будет нетрадиционное, необычное.
-По окончанию работы у вас должна получиться, вот такая картина, но у каждого будет своя.
Слайд №4
(Готовая картина с бабочками)
- И так сначала я покажу, как нужно рисовать.
Показ нетрадиционного рисования воспитателем.
-Сначала мы берём зубную щётку, опускаем её в воду, затем в зелёную краску и рисуем травку, затем щётку промываем и убираем её в сторону. Берём поролоновый штамп, опускаем его в жёлтую краску и делаем, круглые отпечатки это будут одуванчики. Затем берём ватные палочки и рисуем облака и солнышко точками.
И теперь самое главное берём губки виде бабочек накладываем краску на одно крылышко, начиная снизу жёлтая, синяя и красная. Складываем крылышки вместе (показ как нужно сложить), получили отпечаток и затем прикладываем на лист бумаги в разные направления. Губки убираем и прорисовываем кисточкой чёрной краской туловище, головку и усики.
Картина готова. Все предметы, которыми рисовали, убираем в тарелку и ждём, когда высохнет картина.
Дети выполняют работу с воспитателем.
-Ребята! Какие у вас получились замечательные работы. Сегодня в нашу группу пришла настоящая весна!
Рефлексия (Обсуждение занятия)
-Ребята! Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались?
Ответы детей.
Сюрпризный момент.
- Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, кто это к вам прилетел? (На подносе разложены бабочки).Воспитатель раздаёт бабочек детям и гостям.Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Материал: Лист бумаги формат А3, разноцветные краски (гуашь), поролоновые штампы, ватные палочки, зубные щётки, губки виде бабочек.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;All Right Reserved © 2014 «Бригантина» — Международное движение конкурсов для детей и педагогов