Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

БРИГАНТИНА

Международное движение конкурсов

для детей и педагогов

Наш e-mail: brigantina-konkurs@mail.ru

 

Наш адрес:

119 619  г. Москва

ул. Ватутина, 18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 города Дубны Мос.обл.»

Структурное подразделение- дошкольное отделение Детский сад «Золотая рыбка»

 

 

 

Конспект занятия

Творческая мастерская

Тема: «Разноцветные бабочки»

(нетрадиционное рисование)

Старшая группа

 

 

 

Разработал воспитатель:

Высшей квалификационной категории

Одинокова Анастасия Константиновна

 

 

Дети входят в группу на полукруг.

Воспитатель:

-Ребята! К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята! А какое сейчас время года?

Ответы детей (полные ответы)

Воспитатель:

- А по каким признакам вы определили, что пришла весна?

Ответы детей (полные ответы)

Воспитатель:

Правильно. Солнышко светит ярко, лучики греют землю, и становится тепло. Прилетают птицы, день становится длиннее, просыпаются дикие животные и насекомые.

Воспитатель:

-Ребята! Посмотрите, какая у нас весенняя, солнечная полянка и здесь кого-то не хватает? (На ковре разложены цветы)

-Послушайте загадку:

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ответы детей: (Бабочка)

Воспитатель:

-Ребята! А вы хотите превратиться в бабочек?

Ответы детей:

Превращение в бабочек Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

  • яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

  • нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

  • синем небе закружила. (Покружиться)

Воспитатель:

-Ребята! Проходите тихонечко на свои места. Сейчас вы немного больше узнаете про нашу красавицу Бабочку.

Посмотрите на экран какое разнообразие разноцветных бабочек. Все бабочки одна краше другой. Слайд №1

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка?

Слайд №2

-Как вы думаете, как и чем питается бабочка?

Слайд №3

Ответы детей:

Воспитатель:

-Посмотрите у вас на столах, сколько интересных предметов?

( У каждого ребёнка на столе лежат зубная щётка, ватные палочки, поролоновые штампы, кисточка и губка виде бабочки)

-С помощью этих предметов мы создадим полянку

с разноцветными бабочками, рисование наше будет нетрадиционное, необычное.

-По окончанию работы у вас должна получиться, вот такая картина, но у каждого будет своя.

Слайд №4

(Готовая картина с бабочками)

- И так сначала я покажу, как нужно рисовать.

Показ нетрадиционного рисования воспитателем.

-Сначала мы берём зубную щётку, опускаем её в воду, затем в зелёную краску и рисуем травку, затем щётку промываем и убираем её в сторону. Берём поролоновый штамп, опускаем его в жёлтую краску и делаем, круглые отпечатки это будут одуванчики. Затем берём ватные палочки и рисуем облака и солнышко точками.

И теперь самое главное берём губки виде бабочек накладываем краску на одно крылышко, начиная снизу жёлтая, синяя и красная. Складываем крылышки вместе (показ как нужно сложить), получили отпечаток и затем прикладываем на лист бумаги в разные направления. Губки убираем и прорисовываем кисточкой чёрной краской туловище, головку и усики.

Картина готова. Все предметы, которыми рисовали, убираем в тарелку и ждём, когда высохнет картина.

Дети выполняют работу с воспитателем.

-Ребята! Какие у вас получились замечательные работы. Сегодня в нашу группу пришла настоящая весна!

Рефлексия (Обсуждение занятия)

-Ребята! Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались?

Ответы детей.

Сюрпризный момент.

- Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, кто это к вам прилетел? (На подносе разложены бабочки).Воспитатель раздаёт бабочек детям и гостям.

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Материал: Лист бумаги формат А3, разноцветные краски (гуашь), поролоновые штампы, ватные палочки, зубные щётки, губки виде бабочек.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых, весне;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5) Наблюдение за бабочками на прогулке;
6) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности

All Right Reserved © 2014 «Бригантина» — Международное движение конкурсов для детей и педагогов