Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

БРИГАНТИНА

Международное движение конкурсов

для детей и педагогов

Наш e-mail: brigantina-konkurs@mail.ru

 

Наш адрес:

119 619  г. Москва

ул. Ватутина, 18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 города Дубны Мос.обл.» Структурное подразделение- дошкольное отделение Детский сад «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

по познавательному развитию

с использованием ИКТ

«Мойдодыр у нас в гостях»

средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Высшей квалификационной категории

Шпагина Ольга Викторовна

 

 

 

Цель:

-Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

-Расширять представление у детей о здоровом образе жизни

-Закрепить знания о предметах личной гигиены и правильном их применении

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: речь, внимание, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни (закаливание, заниматься физкультурой, чтобы противостоять болезням)

-воспитывать стойкий алгоритм действий в вопросах личной гигиены

Расширять словарь дошкольника (личная гигиена, здоровье, закаливание)

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Беседа с детьми о предметах личной гигиены и о правилах их использования.

Дидактические игры:

-Отгадай загадки

-Пирамида здоровья

-Чудесный мешочек

Рассматривание картинок о здоровом образе жизни

Оборудование и материалы:

-Игрушка «Мойдодыр»

-Использование ИКТ – демонстрация слайдов

-Картинки с изображением мальчика и предметы личной гигиены( мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, полотенце) на каждого ребёнка.

-Художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Слайд 1 «Солнышко»

Воспитатель:

«Утром солнышко проснулось

Улыбнулось из- за туч

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться встретить мир

Улыбнёмся, солнцу, миру

И травиночке любой

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так, сейчас с тобой».

-Ребята давайте улыбнёмся друг другу.

Раздаётся звонок на телефон от Мойдодыра затем стук в дверь.

К нам кто-то пришёл. Сейчас я посмотрю.

Появляется «Мойдодыр»

Мойдодыр:

-Здравствуйте девочки и мальчики,

-Здравствуйте гости!

-Я рад видеть вас. Вы все такие красивые, аккуратные, чистые.

-А вы знаете, как меня зовут? И из какой я сказки к вам пришёл?

Ответы детей

Мойдодыр:

-Да меня зовут Мойдодыр

« Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир».

- А кто написал эту сказку?

Ответы детей

Слайд 2 «Корнея Ивановича Чуковского»

-Что же произошло в этой сказке?

Ответы детей

Слайд 3 «Не умытый мальчик из сказки»

Мойдодыр:

- «Ты один не умывался

И грязнулею остался»

-Да этот мальчик совсем не любил купаться, был грязнулей.

А среди вас есть грязнули, как мальчик?

Ответы детей

-А вот мы сейчас проверим?

-Давайте мы с вами поиграем, и я посмотрю, как вы знаете предметы личной гигиены, которыми нужно пользоваться каждый день.

-Я буду загадывать загадки, и если вы загадку отгадаете, то на экране появится отгадка

-Слушайте внимательно:

«Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть, не лениться»

Слайд 4 (мыло)

Мойдодыр:

-Для чего нужно мыло?

Ответы детей

-Молодцы правильно.

-Послушайте следующую загадку

«Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком»

-Что это?

Слайд 5 (расчёска)

Мойдодыр:

-Для чего нужна расчёска?

Ответы детей

-А почему нельзя пользоваться чужой расчёской?

Ответы детей

Воспитатель:

-У каждого человека должны быть свои предметы личной гигиены.

Молодцы.

Мойдодыр:

-Теперь послушайте следующую загадку:

«На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю

Ничего не забываю»

-Что это?

Слайд 6 (мочалка)

-А зачем нужна мочалка?

Ответы детей

Воспитатель:

-Помочь мылу оттереть трудно выводимую грязь.

-Правильно

Мойдодыр:

Послушайте следующую загадку:

«Как купаться мы идём

Так его с собой берём

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет ваше тельце

А называют его?»

Ответы детей

Слайд 7 (полотенце)

Мойдодыр:

-Для чего нужно полотенце?

Ответы детей

Воспитатель:

-Чтобы вытираться, правильно

Мойдодыр:

-Во время простуд на влажное тело быстро садятся микробы и поэтому тело должно быть сухим и чистым.

-Слушаем следующую загадку:

«Костяная спинка, белая щетинка

По зубам попрыгала

Всех микробов выгнала»

-Что это?

Слайд 8 (зубная щётка)

-Для чего зубная щётка нам нужна?

Ответы детей

-Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубки?

Ответы детей

-Для чего нужно чистить зубки?

Ответы детей

Воспитатель:

-Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми и кариес не развивался.

Правильно, молодцы.

-Загадки отгадали о предметах личной гигиены.

 

 

Воспитатель:

- Ребята! Мойдодыр вам хочет, что то сказать

«За морями, за лесами

Есть волшебная страна,

Страною Здоровья зовётся она»

Воспитатель:

-Дети как вы думаете, что значит быть здоровым?

Ответы детей

Мойдадыр:

-Вы любите заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?

Ответы детей

-Сейчас я посмотрю, как вы это делаете.

Проводится физкультминутка под музыку.

Рано утром мы проснулись (потереть глаза)

Сладко, сладко потянулись (потянуться)

Разбудил нас бег на месте (бегают на месте)

В ванну побежали вместе (рисуем в воздухе)

Умывались и плескались (движение умывания)

Зубы вычистить старались (чистят зубы)

Приоделись, все опрятны (руками по телу одеваются и причёсываются)

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть (хлопают в ладоши)

-Молодцы, вы настоящие спортсмены.

Воспитатель:

- Сейчас поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо»

(разрешается и что запрещается)

Проводится игра с мультимидиа

-Если на экране появится картинка – плохой поступок, то хлопаем в ладоши один раз, а если хороший то много раз.

Слайды

-Помыть руки перед едой

-Сделать зарядку утром

-Кушать чипсы

-Чистить зубы

-Грязные руки

-Кушать полезные продукты

-Не расчёсанная голова

Мойдодыр:

-Будем делать хорошо и не будем плохо

-Ну что ж ребята! Вы большие молодцы! Я убедился, что вы чистюли.

Слайд заключительный (чистый мальчик)

Мойдодыр:

-Посмотрите, на мальчика из сказки «Мойдодыр». Каким он стал в конце сказки?

Ответы детей

Ребёнок читает стихотворение

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Воспитатель:

-Дети, давайте сейчас сядем за столы и поможем мальчику выбрать нужные предметы личной гигиены, какими он должен пользоваться каждый день.

На столах лежат картинка с мальчиком, а в тарелочке предметы.

Нужно правильно разложить предметы.

Воспитатель:

Подумайте и вспомните, чем нужно пользоваться, чтоб быть чистым и опрятным. Помогите ему.

Дети самостоятельно раскладывают картинки. За тем воспитатель задаёт вопросы детям.

Итог занятия.

Так что же нужно делать, чтобы вырасти здоровыми и сильными?

Ответы детей (быть чистыми, опрятными, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и если испачкался и.д.т.)

А мой сюрприз посмотрите в подарок – мыльные пузыри!

Дети – спасибо!

А мне пора идти к другим детям.

До свидания, до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

All Right Reserved © 2014 «Бригантина» — Международное движение конкурсов для детей и педагогов