Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

БРИГАНТИНА

Международное движение конкурсов

для детей и педагогов

Наш e-mail: brigantina-konkurs@mail.ru

 

Наш адрес:

119 619  г. Москва

ул. Ватутина, 18

 

«МБОУ Гимназия №3 города Дубны Московская область» Структурное подразделение- дошкольное отделение Детский сад «Золотая рыбка»
корпус «Рябинка»

 

 

 

 

Конспект занятие

по ознакомлению с окружающим миром

«В гости к леснику»

в старшей группе (открытое занятие для родителей ).

 

 

 

Разработал воспитатель:

Высшей квалификационной категории

Шпагина Ольга Викторовна

 

 

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о явлениях природы весной.

 

Задачи: Развивать у детей логическое мышление; упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений в живой природе в весенний период.

Развивать познавательные способности детей (память, мышление, внимание, словарный запас) с помощью специально организованных игр и упражнений. Развивать умение анализировать и синтезировать названия весенних месяцев. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы. Расширять и систематизировать знания детей о перелетных птицах, первоцветах, обогащать знания детей о профессиях (знакомство с профессией лесника). Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Воспитывать любовь к родной природе, формировать умение ценить ее красоту и разнообразие.

 

НОД

В. -Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).

В.: Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

- Какое у нас сейчас время года ?

- Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …)

- Закройте, пожалуйста , глаза и послушайте весну. Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру . Протяните руки вперёд и почувствуйте как согревает вас тёплое, ласковое солнышко.

( звучит музыка)

- Назовите весенние месяцы.

 

- Март в народе называют «протальник», почему?

- Апрель – «снегогон», почему?

- Май – «травень», почему?

 

- Дети, а вы хорошо знаете приметы весны? (да). Мы сейчас поиграем в дскажи словечко».

Ой беда, беда, беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки

  • снегу (проталинки) (1 слайд)

 

Рад весне братишка Саша

И собачка рада Жулька

На припёке с крыши нашей

  • свесилась (сосулька). (2 слайд)

 

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

  • капает (капель) ( 2 слайд)

 

На реке и треск и гром

Это значит ледолом

На реке лёд идёт

Это значит (ледоход). (3 слайд)

 

Самый первый день весны

Самый, самый первый

На опушке у сосны

Распустилась (верба) ( 4 слайд)

 

- А какое солнышко весной? (теплое , ласковое). ( 5 слайд)

 

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен её закончить.

Солнце желтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон и т.д.)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок и т.д.)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море и т. д.)

Солнце веселое, как … (песенка, клоун и т. д.)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда и т.д.)

 

Солнце жаркое, как… (огонь, костер и т. д.)

 

Физкультминутка «Солнышко».

 

  • Какие птицы появляются первыми ? ( грачи ) ( слайд 6 )

- Чем они питаются ?

- Где строят свои гнёзда ? ( слайд 7)

- Послушайте , как они кричат ( запись )

-За грачами прилетают скворцы. ( слайд 8)

Как ещё называют скворца ? (егорка)

- Какая есть особенность у этих птиц ?

( послушайте пение скворца)

- Главная забота прилетевших птиц – жильё. Мы можем им помочь. Как?

( слайд 9).

 

Пальчиковая гимнастика

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены . Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

 

- Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

- Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).

- А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).

- Правильно. Посмотрите. ( 10 , 11 , 12 слайд)

- Первоцветов не так много. Если люди их будут рвать, их вообще не останется. Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу, т. е. охраняются законом.

- Давайте подышим ароматом подснежников.

 

Дыхательная гимнастика. .

Вдох носом, на выдох слова : «Ах, как чудно пахнет цветок».

 

 

В. - Ребята, а есть замечательная профессия – природу охранять.

 

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек.

Воспитатель: О ком идёт речь в этом стихотворении?

Дети: О леснике.

Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?

Рассматривание таблицы

( слайд )

Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?

Дети: Лес может погибнуть.

Воспитатель: Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?

Дети: В лесу.

Воспитатель: В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.

  • и мы сегодня тоже посеем семена ели . Прежде вспомним , что необходимо растениям для роста . ( Слайд 14)

Возьмите семечко и стаканчик с землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.

 

Проговариваем заранее выученное стихотворение:

 

«Ты расти на радость людям,

 

Мы дружить с тобою будем,

 

Добрый лес, могучий лес,

 

Полный сказок и чудес!»

 

- Что нужно сделать теперь? - (полить) .

 

Итог занятия. О чем мы говорили на занятии? Что нового узнали?

 

Что понравилось больше всего? Спасибо. Молодцы!

 

All Right Reserved © 2014 «Бригантина» — Международное движение конкурсов для детей и педагогов